0
Declined

соотнесение "продаж" и "проектов" в КК BTL

Рада 13 years ago updated by Отдел внедрений (бизнес-аналитик) 12 years ago 5

В КК BTL режимы "продажи" и "проекты" не связаны  (хотя по сути для  BTL-агенства это одно и то же). Это касается:

1. планируемых и фактических поступлений и расходов.  На практике планируют поступления продажники (работают в режиме "Продажи"), расходы - реализаторы проектов (работаю в режиме "Проекты). Так как все финансы должны фиксироваться в "проектах", продажники вынуждены перепрыгивать из режима в режим, что путает и требует дополнительного времени. 

2. Планируемые поступления фиксируются в режиме "Продажи" и не соотносятся с реальным и поступлениями, фиксируемыми в "Проектах"

Нам как пользователям было бы удобнее, чтобы планирование и факт поступлений заносились в продажах, а расходы - в проектах. И они бы автоматом друг в друга переносились

3. Когда "продажа" переходит в "проект", в режиме "проекты" ее надо забивать с начала, что опять же требует времени и слегка раздражает:)  Возможный вариант решения - чтобы основные  данные по продаже, когда она переходит в стадию "исполнение сделки", попадали в реестр проектов.

Всем добрый день! Вы подняли очень важные аспекты в управлении продажами и проектами в КК.

В нашей версии BTL (самая последняя сборка + наши доработки) всё выглядит следующим образом:

1. Продажи и проекты непосредственно связаны друг с другом

2. Цепочка "производства" наших услуг идёт следующим образом: Создается продажа - там считается смета (мероприятие, акция и т.д), также вносятся предварительные расходы (они без галочки "принято" и не расплаированы).  После того, как продажа состоялась - на вкладке "Проект" есть кнопка "Создать проект". Создается проект, с заполненными продуктами и данными контрагента.

3. Планируемые поступления - это тоже для нас был повод для размышлений, но к решению этого вопроса пока не пришли, т.к. поступления можно планировать и по продаже, и по счёту, и по проекту, и по документу! В итоге сумма плана может увеличится в 3-4 раза! И при анализе факта/плана будет показывать, что запланировано много, а пришло в 3-4 раза меньше. Мы пока договорились с продажниками, что они планируют поступление ТОЛЬКО по ПРОЕКТУ! Пока не могу сказать, как эффективно это или нет.

4. Было бы здорово, если бы планируемое поступление одновременно разносилось и на счёт, и на проект и на договор или документ, т.к. счёт привязан к ПРОЕКТУ, я думаю это возможно. Т.е. запланировав  поступление по счёту, оно автоматически бы вставало в продажу и проект. и наоборот, запланировав в проекте или в продаже, оно бы вставало в план счёта. Думаю, ребята это скоро доделают!

В настоящее время создание Проекта из Продажи уже реализовано, но при этом не происходит ни копирования ни переноса финансовых планов.


Обдумав ситуацию логичное решение, которое сейчас будем пытаться прорабатывать - это возможность формирования планов с привязкой к нескольким объектам учета, например к Продаже и к Проекту. Соответственно и фиксирование факта должно происходить с возможностью мульти-привязки к Продажам и Проектам.


Но(!) здесь действительно необходимо продумать каким образом обходить нюансы:

  • приоритет связей при построении отчетов (сейчас в отчетах выводится ссылка на статью бюджета, ответственного менеджера и другие характеристики, которые в Проекте и Продаже могут не совпадать) 
  • к какому из ссылающихся объектов привязывать фактические поступления, что бы неоплаченный план корректно пересчитывался.


Если удастся придумать логику решения этой задачи, то в купе с возможностью создавать Проект по Продаже можно будет считать сформулированную задачу реализованной.

Это было бы здорово, чтобы можно было привязывать к различным объектам. Плюс при создании проекта из продажи - чтобы переносились не только продукты, но и расходы - и при этом при изменении расходов или продуктов в Проекте - они автоматически менялись и в Продажах - тогда финансовые показатели тоже будут менятся и будут одинаковыми.

Действительно, ньюансов много - но что касаемо статьи бюджета, ответственного менеджера и т.д - пусть все эти моменты заполняются автоматически при создании Проекта из Продажи, и пусть они тоже будут связаны между собой - при измении в Продажах - изменяется и в Проекте 

Если статью бюджета как-то ещё можно согласовать, то ответственного - точно нельзя, т.к. продавать может один специалист, а вести проект - совсем другой...


Да и статью бюджета - тоже нельзя синхронизировать, ибо в рамках одной Продажи может случиться несколько проектов по разным направлениям... 


Пока придерживаемся мнения, что бы по расходам отдать приоритет данным Проекта, а не Продажи и по поступлениям - наоборот приоритет у Продаж оставить.

Одна продажа - много проектов - впринципе, логично. На мой взгляд, лучше ввести правило одна продажа - один проект. Тогда и продукты в ПРОДАЖЕ и продукты в проекте будут адекватно соотноситься, да и расходы тоже. Плюс можно сразу же внести расходы и посчитать рентабельность ПРОДАЖИ-ПРОЕКТА. При этом можно в любом случае оставить ответственного - менеджера проекта.  К нему добавятся люди проектной группы и менеджер проекта - но это уже будет в ПРОЕКТе